Аналитиская справка 2023г

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Валуевский детский сад «Теремок»

АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА ПО РЕЗУЛЬТАТАМ
МОНИТОРИНГА ОСВОЕНИЯ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ
ЗА 2022-2023 УЧЕБНЫЙ ГОД

Составили: воспитатель Рвачева Т.И.
воспитатель Горбанева Ю.А.

Цель: определить степень освоения детьми общеобразовательной программы
дошкольного учреждения и влияние образовательного процесса, организуемого в
дошкольном учреждении, на развитие ребенка.
Объектом мониторинга являются показатели развития детей в пяти
образовательных областях, оцениваемые на основе анализа их проявлений в разных видах
деятельности.
Предметом мониторингового исследования являются навыки и умения детей в
разных образовательных областях.
Субъект мониторинга – дети дошкольного возраста.
Данный мониторинг проводился воспитателями, музыкальными руководителями,
инструктором по физическому воспитанию, учителями-логопедами.
Формы проведений мониторинга: наблюдения за детьми, игры, беседы, экспертные
оценки.
Мониторинг проводился в соответствии с ФГОС ДО в конце года по 5 образовательным
областям: «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»,
«Познавательное развитие», «Речевое развитие»,
«Художественно-эстетическое
развитие».
Всего детей 28.
В подгруппе младшего возраста всего 9 детей, было обследовано 7 детей. Из них:
- высокий уровень – 2 чел. (28,58 %);
- средний уровень – 3 чел. (42,84 %);
- низкий уровень – 2 чел. (28,58 %).
2 человека - не диагностировались в связи с временным отсутствием.

Результаты мониторинга по линиям развития детей подгруппы младшего возраста
представлены в таблице № 1.
Таблица №1
Развитие
Соц.-комм.

Речевое
развитие

Уровень

развитие

высокий

2

28,57% 0

0

средний

5

71,43% 7

низкий

0

0

0

Познавательное Худ.-эстетич.

Физическое
развитие

развитие

развитие

0

0

0

0

7

100%

100% 7

100%

7

100%

0

0

0

0

0

0

0

0

0

В течение учебного года проводилась индивидуальная работа с детьми,
пополнялась учебно-методическая база ДОУ, полностью была преобразована предметноразвивающая среда группы, оснастилась материально-техническая база средствами ИКТ,
проводились закаливающие мероприятия, велась адаптационная и просветительская
работа с родителями. Благодаря этому удалось повысить уровень освоения программы
детьми к концу года.
Из представленных данных можно сделать вывод, что в основном по всем
образовательным направлениям преобладает средний уровень развития. Особое внимание

необходимо уделять речевому, художественно-эстетическому и позновательному
развитию младших дошкольников: побуждать к свободному общению со взрослыми и
сверстниками, осуществлять индивидуализацию форм работы с дошкольниками.
Расширять формы взаимодействия с родителями воспитанников.
Анализ данных показал, что материал по всем образовательным областям усвоен
большинством детей на среднем уровне. Все дети овладели необходимыми умениями и
навыками в соответствии с возрастными особенностями.
В средней подгруппе всего 8 детей, было обследовано 6 детей. Из них:
- высокий уровень – 6 чел. (100 %);
- средний уровень – 0 чел. (0 %);
- низкий уровень – 0 чел. (0 %).
2 человека - не диагностировались в связи с временным отсутствием.

Результаты мониторинга средних групп представлены в таблице № 2.
Таблица 2
Развитие
Соц.-комм.
Уровень

развитие

Речевое
развитие

Познавательное Худ.-эстетич.
развитие

развитие

Физическое
развитие

высокий

6

100%

0

0

0

0

0

0

0

0

средний

0

0

6

100%

6

100%

6

100%

6

100%

низкий

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

В течение учебного года проводилась индивидуальная работа с детьми,
пополнялась учебно-методическая база ДОУ, полностью была преобразована предметноразвивающая среда группы, оснастилась материально-техническая база средствами ИКТ,
проводились закаливающие мероприятия, велась адаптационная и просветительская
работа с родителями. Благодаря этому удалось повысить уровень освоения программы
детьми к концу года.
Из представленных данных можно сделать вывод, что в основном по всем
образовательным направлениям преобладает средний уровень развития. Особое внимание
необходимо уделять речевому, художественно-эстетическому, позновательному и
физическому развитию средних дошкольников: побуждать к свободному общению со
взрослыми и сверстниками, осуществлять индивидуализацию форм работы с
дошкольниками. Расширять формы взаимодействия с родителями воспитанников.
Анализ данных показал, что материал по всем образовательным областям усвоен
большинством детей на среднем уровне. Все дети овладели необходимыми умениями и
навыками в соответствии с возрастными особенностями.
В старшей подгруппе всего 3 детей, было обследовано 2 детей, из них имеют:
- высокий уровень - 2 чел. (100 %);
- средний уровень – 0 чел. (0 %);
- низкий уровень –
0 чел. (0 %).
1 человека - не диагностировались в связи с временным отсутствием.

Результаты мониторинга старшей подгруппы представлены в таблица № 3

Таблица №3
Развитие
Соц.-комм.

Речевое
развитие

Уровень

развитие

высокий

2

100%

0

0

средний

0

0

2

низкий

0

0

0

Познавательное Худ.-эстетич.

Физическое
развитие

развитие

развитие

0

0

2

100%

2

100%

100% 2

100%

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

Исходя из общего результата мониторинга по освоению программного материала
по всем образовательным областям, дети в основном показали средний уровень развития.
В целом реализация образовательных областей находится на достаточном уровне, однако,
предпосылки к повышению уровня детей существуют. Достижению таких результатов
способствовало использование разнообразных форм работы, как с детьми так и с
родителями. Выявлены проблемы индивидуального развития каждого ребенка, в
соответствии с которыми нужно продолжать формировать навыки и умения.
В подготовительной подгруппе всего 8 детей, было обследовано 7детей, из них
имеют:
- высокий уровень – 7 чел. (100 %);
- средний уровень – 0 чел.(0 %);
- низкий уровень – 0 чел. (0 %).
1 человек - не диагностировались в связи с временным отсутствием.

Результаты мониторинга подготовительной подгруппе представлены в таблице № 4.
Таблица 4
Развитие
Соц.-комм.

Речевое
развитие

Познавательное Худ.-эстетич.

Уровень

развитие

высокий

5

71,5 % 0

0

3

42,8%

5

71,4 % 7

100%

средний

2

28,5 % 7

100%

4

57,2 %

2

28,6 %

0

низкий

0

0

0

0

0

0

0

0

развитие

развитие

Физическое
развитие

0

0

В итоге представленных данных мониторингового обследования видно, что у детей
к школе сформированы познавательные интересы, они выговаривают все звуки родного
языка, сформирован грамматический строй речи. Они умеют договариваться, находить
выход из конфликтных ситуаций. Преобладает средний уровень достижения планируемых
результатов освоения основной общеобразовательной программы.

Таким образом, итоги данного мониторинга помогут педагогам определить
дифференцированный подход к каждому ребёнку в подборе форм организации, методов и
приёмов воспитания и развития на новый учебный год.
Вывод: результаты мониторинга овладения воспитанниками дошкольного
образовательного учреждения программным материалом по образовательным областям
являются удовлетворительными на достаточном уровне.
Рекомендации:
1.
Вести целенаправленную работу по повышению качества освоения программного
материала по образовательным областям «Познавательное развитие», «Физическое
развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие». Срок
исполнения: постоянно, в течение года.
2. Осуществлять дифференцированный подход в течение года к детям с целью
улучшения освоения программы. Срок исполнения: систематично, в течение года
3. При планировании воспитательно-образовательной работы учитывать результаты
мониторинга. Срок исполнения: постоянно, в течение года


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».