Отчет о самообследовании 2023-2024г

Отчет о самообследовании деятельности
Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения
Валуевского детского сада «Теремок»
за 2023-2024 учебный год

Аналитическая справка
1. Общая характеристика учреждения.
Наименование образовательной
организации

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение д/с
«Теремок»

Руководитель

Мария Фёдоровна Кириленко
347496, с.Валуевка, ул.40 лет Победы 87а. Ремотненский район

Адрес организации

Ростовская область

Телефон, факс

88637939150

Адрес электронной почты

valyevski-d.sad-teremok@mail.ru

Адрес сайта

htts://sadvaluevskiy.tvoysadik.ru/

Учредитель

Учредителем является Администрация Ремонтненского Отдела Образования

Дата создания
Лицензия

2016 год
№4752 от 7.05.2015г(бессрочно)Серия 61Л01 №0002361
− с сентября по май
– образовательно-воспитательный процесс;
− с июня по август
– летняя оздоровительная кампания;
− рабочая неделя
– пятидневная;
− длительность пребывания детей
– 9 часов;
− ежедневный график работы:
с 7:30 до 16-30 − выходные дни: суббота, воскресенье, праздничные дни.

Режим работы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Валуевский детский сад
«Теремок» (далее - Учреждение) является некоммерческой образовательной организацией.
Согласно Уставу, учреждение является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс и смету,
обладает обособленным имуществом, имеет счета в органах казначейства и может от своего имени
приобретать и осуществлять имущественные права, нести ответственность, быть истцом и ответчиком в
суде, имеет печать установленного образца, штамп и бланки со своим наименованием. Здание модульного
детского сада состоит из единого одноэтажного модуля с габаритными размерами в плане 24,650х 12,000
метров .Высота всех помещений 3,0 м. Общая площадь 295,80 м2. Напряжение питающей сети, В-220.
Расщетный срок службы – 20 лет.
.
II. Система управления организации
Нормативно-правовое обеспечение управления ДОУ:
Управление МБДОУ Валуевский детский сад «Теремок» осуществляет свою деятельность в
соответствии:
- Конституция Российской Федерации
- Конвенция «О правах ребенка»
- Законом Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» №273-ФЗ
- Указы и распоряжения Президента Российской Федерации
- Постановления и распоряжения Правительства Российской Федерации
- Законодательные и иные правовые акты государственных органов

- Нормативные правовые акты органов местного самоуправления
- Решения органов управления образованием всех уровней
- Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. №1155 «Об утверждении
Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»
- Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормами СанПиН 2.4.1.3049-13
- Локальные акты ДОУ Управление детским садом осуществляется в соответствии с действующим
законодательством и Уставом детского сада.
Управление детским садом «Теремок» строится на принципах единоначалия и коллегиальности.
Наименование
органа
Совет детского
сада

Функции
- выработка перспективных направлений развития детского сада; решение вопросов
касающихся функционирования детского сада по представлению одного из
представителей Совета;
- согласование и принятие локальных актов, разработанных детским садом, в рамках
своей компетенции;
- заслушивание Администрации детского сада о расходовании бюджетных средств,
использовании иных источников финансирования;
- рассмотрение вопросов о дополнительных источниках финансирования на развитие
материально-технической базы детского сада;
- представление интересов детского сада в органах управления, общественных
объединениях, а также, наряду с родителями (законными представителями), интересов
воспитанников,
с
целью
обеспечения
социально-правовой
защиты
несовершеннолетних;
- решение вопросов, связанных с привлечением добровольных пожертвований;

Педагогический
- обсуждение и выбор различных вариантов содержания образования, форм и методов
совет
образовательного процесса и способов их реализации;
- принятие локальных актов;
-принятие образовательных программ, в т. ч. всех их компонентов;
- организация работы по повышению квалификации педагогических работников,
развитию их творческих инициатив;
- принятие решения о награждении воспитанников;
- принятие решения о представлении к награждению педагогических работников
детского сада;
- обсуждение режимных моментов деятельности детского сада; выборы
представителей педагогического коллектива в Совет детского сада;
- заслушивание сообщений Администрации детского сада по вопросам учебновоспитательного характера;
-осуществление иных полномочий в соответствии с законодательством в сфере
образования

Общее
собрание
работников
детского сада
(далееСобрание)

Заведующая

Компетенция Собрания
-принятие решения о необходимости заключения коллективного договора, внесение в
него изменений и дополнений;
- принятие коллективного договора;
- заслушивание ежегодного отчета Администрации детского сада о выполнении
коллективного договора;
- определение численности и срока полномочий комиссии по трудовым спорам,
избрание ее членов;
- избрание представителей трудового коллектива в органы управления детским садом;
- выдвижение коллективных требований работников детского сада и избрание
полномочных представителей для участия в решении коллективного трудового спора;
- решение других вопросов текущей деятельности детского сада.

- Представляет интересы детского сада во всех отечественных и зарубежных,
государственных и муниципальных органах, учреждениях и др.;
- совершает сделки от имени детского сада, заключает договоры, в том числе
трудовые, выдаёт доверенности;
- обеспечивает соблюдение законности в деятельности детского сада; организует
работу по реализации решений Совета детского сада;
- пользуется правом распоряжения имуществом и средствами детского сада в
пределах, установленных законодательством в сфере образования и настоящим
Уставом;
- издает приказы и дает указания, обязательные для исполнения всеми работниками
детского сада;
- утверждает локальные акты детского сада;
- утверждает Правила внутреннего трудового распорядка детского сада с учетом
мнения профсоюзного комитета;
- утверждает структуру, штатное расписание детского сада, план финансовохозяйственной деятельности, годовую бухгалтерскую отчетность и внутренние
документы, регламентирующие деятельность детского сада;
- утверждает образовательные программы детского сада;
- формирует контингент воспитанников;
- утверждает графики, режим дня и расписание занятий воспитанников;
- распределяет обязанности между работниками детского сада, утверждает
должностные инструкции;
- назначает и освобождает от должности работников, заключает с ними трудовые
договоры, осуществляет прием на работу, увольнение и перевод работников с одной
должности на другую в соответствии с Трудовым Кодексом Российской Федерации;
- определяет при приеме на работу должностные обязанности работников;
- устанавливает заработную плату, выплаты компенсационного и стимулирующего
характера, утверждает педагогическую нагрузку педагогических работников в
пределах финансовых средств детского сада с учётом ограничений, установленных
действующими нормативами;
- применяет меры поощрения и привлекает к дисциплинарной и иной ответственности
работников детского сада;
- решает другие вопросы текущей деятельности.
- Заведующий детским садом несет ответственность за руководство образовательной,
инновационной, воспитательной работой, финансовой и организационнохозяйственной деятельностью детского сада.

Сведения о квалификации педагогических кадров.
Педагогический коллектив в основном стабильный, работоспособный, творческий, инициативный.

Категория руководящих и педагогических
работников ДОУ

Количество

Заведующая
Воспитатель

1
2

Педагоги ДОУ :
активно участвуют в научно-практических конференциях, семинарах, обогащая свой педагогический
опыт;
проводят Дни открытых дверей для родителей
Контингент детей формируется из числа семей, проживающих преимущественно в поселке. Зачисление в
ДОУ происходит по путевкам - направлениям Ремонтненского отдела образования и на основании
медицинских карт, выданных Ремонтненской поликлиникой, свидетельства о рождении ребенка и
заключения договора между родителями (законными представителями) и учреждением.
ДОУ посещают дети разных национальностей: русские, чеченцы, даргинцы,карачаевцы. Сложность
воспитания детей состоит в том , что для большинства воспитанников в ДОУ русский язык не является
родным. При поступлении в детский сад, особенно детей младшего дошкольного возраста, многие дети
не только не говорят по-русски, но и не понимают русскоязычную речь

Сведения о детях, для которых русский язык не является родным
Семьи
даргинцы
6
чеченцы
7
Контингент родителей в основном однороден, характеризуется средним уровнем жизни и доходов,
социального и образовательного статуса. Социально-неблагополучных семей нет.
Социальный состав семей воспитанников
Социальные
данные о семьях
Полные семьи
Неполные семьи
Многодетные семьи
Родители инвалиды

2023-2024г

Опека

1

23
1
5
-

III. Структура управления ДОУ
Учреждение регламентирует свою деятельность на основании нормативно-правовых актов таких, как:
 Лицензия , свидетельство о государственной аккредитации;
 Трудовой кодекс Российской Федерации;
 Устав дошкольного учреждения;
 Договор о взаимоотношениях муниципального бюджетного образовательного учреждения с
учредителем;



















Договор с родителем (законным представителем), в котором конкретизируются права и
обязанности родителей;
Договор с каждым работником ДОУ;
Конвенция о защите прав человека и основных свобод (от 4 ноября 1950г. с изменениями и
дополнениями от 11 мая 1994г.);
Конвенция о правах ребёнка (от 20 ноября 1989г.);
Декларация прав ребёнка;
Конституция РФ (1993г. с поправками от 30.12.2008г. № 6-ФКЗ, от 30.12.2008г. № 7-ФКЗ);
Семейный Кодекс РФ от 08.12.1995г. №223-ФЗ с изменениями, внесёнными от 02.01.2000г. №32ФЗ;
- Закон Российской Федерации «Об образовании» от 29.12.2012 № 273- ФЗ,
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 г. № 1014
«Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по
основным общеобразовательным программам – образовательным программам
дошкольного образования»
- Устав Учреждения
- Обязательная
- программа составлена на основе примерной общеобразовательной программы «От
рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации № 1115 от 17.10.2013 г.
- Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.4.1.3049-13
«Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации
режима
работы
дошкольных
образовательных
организаций»,
утвержденными
постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от
15.05.2013 № 26.
«О построении преемственности в программах дошкольного обучения и начальной школы (письмо
от 09.08.2000г. №237/23-16);
«О порядке проведения диагностики развития ребёнка в системе дошкольного образования»
(письмо от 07.01.1999г. №70/23-16);.

Нормативно-правовое обеспечение управления ДОУ
Управление осуществляется в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании», а так же
следующими локальными документами:


















Договором между МБДОУ Валуевский д/с «Теремок» и родителями.
Трудовыми договорами между администрацией и работниками.
Коллективным договором между администрацией и профсоюзным комитетом.
Штатное расписание.
Документы по делопроизводству Учреждения.
Приказы заведующего ДОУ
Должностные инструкции, определяющие обязанности работников ДОУ.
Правила внутреннего трудового распорядка ДОУ.
Инструкции по организации охраны жизни и здоровья детей в ДОУ.
Положение о Родительском Комитете.
Положение о Педагогическом совете.
Положение о родительском собрании.
Положение о контрольной деятельности.
Положение об оплате труда работников МДОУ
Расписание занятий, учебную нагрузку. 
Технологические карты специалистов и воспитателей..
Перспективные планы работы воспитателей и специалистов.

В течение учебного года продолжалась работа по созданию и обогащению нормативноинформационного обеспечения управления. Используются унифицированные формы оформления

приказов. Управление осуществляется на аналитическом уровне в соответствии с законодательством РФ и
уставом ДОУ
Непосредственное управление учреждением осуществляет заведующий. который назначается на
должность и освобождается от должности Учредителем. Заведующий осуществляет непосредственное
руководство детским садом и несет ответственность за деятельность учреждения.
Общее руководство учреждением осуществляет Общее собрание трудового коллектива,
которое рассматривает и обсуждает: программу развития ДОУ, проект годового плана работы ДОУ,
проект Коллективного договора, обсуждает вопросы состояния трудовой дисциплины в ДОУ и
мероприятия по ее укреплению, вопросы охраны и безопасности условий труда работников, охраны
труда воспитанников в ДОУ, рассматривает и принимает Устав ДОУ, обсуждает дополнения, и
изменения, вносимые в Устав ДОУ.
Управление педагогической деятельностью осуществляет Педагогический совет учреждения, в состав
которого входят все педагоги, который определяет направления образовательной
деятельности, рассматривает проект годового плана работы, заслушивает отчеты заведующего о
создании условий для реализации образовательных программ в ДОУ, обсуждает вопросы содержания,
форм и методов образовательного процесса, планирования образовательной деятельности, , организует
выявление, обобщение, распространение, внедрение педагогического опыта среди педагогических
работников ДОУ.
Важным звеном в структуре управления детского сада является профсоюзный комитет и и
Управляющий совет, которые совместно с работодателем решают важные социально - бытовые проблемы,
согласовывает локальные документы, осуществляет контроль за деятельностью учреждения.
Административные обязанности в коллективе распределяются следующим образом:
Заведующий в соответствии с законодательством РФ и уставом ДОУ осуществляет:
 руководство образовательным учреждением
 устанавливает контакты с внешними организациями
 осуществляет системный контроль за воспитательно-образовательной, административнохозяйственной и финансовой деятельностью учреждения.
 Руководит работой воспитателей, анализирует выполнение программы воспитания и обучения
 участвует в разработке перспективных планов и направлений деятельности учреждения
 контролирует работу пищеблока
 санитарное состояние всех помещений
Заместитель заведующей по административно-хозяйственной работе ( завхоз), организует и
обеспечивает:
 безопасное и бесперебойное обслуживание ДОУ
 работу пищеблока
 контролирует санитарное состояние территории ДОУ
 выполнение предписаний надзорных органов
 ремонт ДОУ
Основными формами координации деятельности аппарата управления образовательного учреждения,
являются: анализ результатов, планирование, тематический и оперативный контроль, мониторинг,
коррекция программ и планов.
Таким образом можно сделать вывод , что в МБДОУ Валуевский д/с «Теремок» создана структура
управления в соответствии с целями и содержанием работы учреждения.
3. Условия осуществления образовательного процесса
Целью воспитания ставится: всестороннее формирование личности ребенка с учетом его
психофизического и социального развития, индивидуальных возможностей и склонностей.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие основные задачи:
 охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей;
 обеспечение познавательно-речевого с превышением выполнения Временных (примерных)

требований к содержанию и методам, реализуемым в дошкольном образовательном учреждении,
социально-личностного, художественно-эстетического и физического развития детей;
 воспитание с учетом возрастных категорий детей гражданственности, любви к окружающей
природе, Родине, семье;
 взаимодействие с семьями детей для обеспечения полноценного развития детей;
 оказание консультативной и методической помощи родителям (законным представителям)
по вопросам воспитания, обучения и развития детей.
Работа направлена на воспитание детей дошкольного возраста и развитие в них личности сочетающей в
себе духовное богатство, душевную чистоту и физическое совершенство.
Образовательный процесс в ДОУ строился в соответствии с учебным и годовым планом,
расписанием занимательных дел. Реализация плана осуществлялась через использование различных
форм и методов организации занятий: работа с детьми по подгруппам, индивидуально, в зависимости от
возраста и индивидуальных особенностей детей, а так же от сложности программного материала
Педагоги детского сада постоянно повышают свой профессиональный уровень, посещают
методические объединения, знакомятся с опытом работы своих коллег и других дошкольных
учреждений, приобретают и изучают новинки периодической и методической литературы. Все это в
комплексе дает хороший результат в организации педагогической деятельности и улучшении качества
образования и воспитания дошкольников.
Содержание образовательного процесса определяется образовательной программой дошкольного
образования, разрабатываемой, принимаемой и реализуемой МБДОУ самостоятельно. Основная
общеобразовательная программа ДОУ разрабатывается в соответствии ФГОС основной
общеобразовательной программы дошкольного образования и условиям ее реализации, а также примерной
основной образовательной программой дошкольного образования, которая определяет содержание
обязательной части основной общеобразовательной программы дошкольного образования. В основе
разработки образовательной программы лежит Программа развития и воспитания детей в детском саду
«Детство»

Дополнительные образовательные услуги ДОУ не оказывает.
Результативность образовательной деятельности.
Система комплексного мониторинга качества образования воспитанников.
Периодичность мониторинга установлена 3 раза в год (промежуточные и итоговые), и обеспечивает
возможность оценки динамики достижений детей, сбалансированность методов, не приводит к
переутомлению воспитанников и не нарушает ход образовательного процесса.
Промежуточные результаты освоения Программы раскрывают динамику формирования
интегративных качеств воспитанников в каждый возрастной период освоения Программы по всем
направлениям развития детей.
Итоговые результаты описывают интегративные качества ребенка, которые он приобретает в
результате освоения Программы
Наполняемость групп соответствует нормативам лицензии, требованиям СанПиН Количество детей
в группах определяется исходя из расчета площади групповой (игровой) – для групп раннего возраста не
менее 2,5 метров квадратных на 1 ребенка, в дошкольных группах не менее 2,0 метров квадратных на
одного ребенка.
Группа имеет групповое помещение, отдельную спальню, приёмную, туалетную комнату. Групповая
комната включает игровую, познавательную, обеденную зоны. Группа оборудована необходимой
мебелью, мягким инвентарём.
4.
Предметно -развивающая среда
КолПомещения
Формы проведения
Предметно-развивающая среда
во

Кабинет
заведующего
является и
методическим
кабинетом

1

Групповое
помещение:
игровая комната
раздевальная
комната
туалетная
комната

Спальное
помещение
Площадка для
прогулки

Совещания, консультации
для педагогов, родителей.
Педагогические советы,
консультации для педагогов,
родителей.

игровая деятельность всех
детей.

1
1

1

1

Информационнопросветительская работа с
родителями.
для отдыха детей.
Прогулка, занятия на улице
по ФИЗО, игры.
.

Библиотека педагогической, справочной и
детской литературы; видеотека; копилка
педагогического опыта коллектива;
необходимый демонстрационный,
раздаточный, иллюстрационный, наглядный
материал для работы на занятиях и вне их;
изделия народных промыслов;
Необходимое оборудование для
самостоятельной игровой деятельности
детей; уголки развивающих игр; уголки
для самостоятельной продуктивной
деятельности; книжные уголки и зона для
самостоятельной деятельности ребенка;
экологические уголки; материалы для
театральной деятельности. Физ.
оборудование для гимнастики после сна:
Оснащение спортивным оборудованием и
инвентарем,
Музцентр.
Информационный уголок, выставки
детского творчества.
Спальная мебель.
Обеспечение безопасных условий для
спортивных, и подвижных игр на участке,
природоведческой деятельности, занятий,
досуга, праздников. Природный ландшафт.

Одной из современных форм организации пространства в группе является зонирование, т.е. создание
микромира в общем групповом пространстве. Зонирование позволяет выделить различные
информационные площади и тем самым даёт возможность каждому ребёнку «уединиться» в свободной
деятельности по интересам, таким образом, объединяя в одном пространстве все приоритеты:
учебная зона – столы, за которыми дети работают на занятиях;
спортивная зона, включает спортивный уголок с различным спортивным инвентарем;
игровая зона включает уголок для сюжетно-ролевой игры;
живой уголок, где имеются различные растения, за которыми ухаживают дети;
уголок чтения, в котором ребёнок может посмотреть картинки в книгах, почитать, если умеет, порисовать
и др.;
другая зона – это различные варианты зон, такие как музыкальная, театральная, художественная,
фольклорная и т.п.
В детском саду обязательны учебная и игровая зоны.
В прошедшем году В ДОУ приобрели игрушки для детей и игровую мебель.
Хозяйственная зона расположена вдали от групповой площадки.
ДОУ имеет котельную и электрокотел, отапливается детский сад с начала октября по май.
В здании имеется централизованное водоснабжение и собственная канализация.
Педагогический коллектив постоянно работает над преобразованием и благоустройством территории:
разбиты клумбы, высажены цветы, посажены деревца и кустарники. На участке оформлены ветряная
мельница, небольшой пруд, и многое другое.
5.
Организация питания.
Правильная организация питания дошкольников обеспечивает их полноценное физическое и нервно-

психическое развитие. Меню ежедневно составляется по примерным 10-дневным меню, утвержденным
на каждый сезон года. Примерное десятидневное меню составлено исходя из натуральных норм для детей
от 3 до 7 лет, часовым 9-часовым пребыванием в ДОУ, рекомендуемых санитарно-эпидемиологическими
правилами и нормативами СанПиН 2.4.1.2660-13.
Режим питания осуществляется строго по графику. Соблюдаются гигиенические и эстетические условия
приема пищи, прививаются навыки правильного поведения за столом, сервировки стола.
В ДОУ разработана система контроля качества и организации питания. Ежедневно осуществляется
контроль бракеражной комиссией за качеством приготовляемых блюд. В состав комиссии входят:
медицинская сестра, заведующий ДОУ и председатель профсоюзного комитета, они отслеживают
качество поставляемых продуктов, сроки реализации продуктов, разнообразие приготовляемых блюд,
витаминизацию блюд, выполнение натуральных норм питания.
Организованна работа по формированию основ рационального питания путем консультативных бесед с
детьми и родителями.
Организация питания в детском саду сочетается с правильным питанием ребенка в семье. С этой целью
педагоги информируют родителей о продуктах и блюдах, которые ребенок получает в течение дня в
детском саду, вывешивая ежедневное меню детей, предлагаются рекомендации по составу домашних
ужинов.
В правильной организации питания детей большое значение имеет создание благоприятной
эмоциональной и окружающей обстановки в группе. Группа обеспечена соответствующей посудой,
удобными столами. Воспитатели приучают детей к чистоте и опрятности при приеме пищи, обучают
культуре поведения за столом.
6. Обеспечение безопасности.
Обеспечение безопасности воспитанников ДОУ и сотрудников является первоочередной задачей. В
детском саду у всех выходов имеются схемы эвакуации при экстренных ситуациях и при пожаре. В здании
установлена АПС с выводом сигнала на пульт ПЧ-72, установлена тревожная кнопка.
Завхоз составляет план работы ДОУ по обеспечению безопасности и порядка действия персонала при угрозе
возникновения чрезвычайной ситуации.
. Регулярно проводятся инструктажи по охране труда и пожарной безопасности со всеми сотрудниками
детского сада.
Регулярно проводятся тренировочные учения по эвакуации воспитанников и персонала в случае
возникновения ЧС.
Создана добровольная пожарная дружина.
ДОУ укомплектовано первичными средствами пожаротушения.
Для родителей имеется наглядная информация по ПДД , проводятся инструктажи.
Оформлены стенды по ОТ ТБ, антитеррористической и пожарной безопасности.
Практические мероприятия, формирующие способности воспитанников и педагогов к действиям в
экстремальных ситуациях:
·
Тренировочные эвакуации – 1 раз в квартал;
· Беседы с детьми по безопасности жизнедеятельности. Встреча с сотрудниками МЧС и ГИБДД;
·
Участие в конкурсах «Дорога и мы»;
·
Оформление стендов по ПДД
·
Оформление стендов по поведению в экстремальных ситуациях (терроризм);
·
Оформление стендов по поведению в экстремальных ситуациях (пожар);
В ДОУ применяются разные формы физкультурно – оздоровительной работы: физкультурные занятия,
утренняя гимнастика (в теплое время года на улице), часы двигательной активности, физкультурные
праздники и развлечения.
Для оздоровления детей в ДОУ используются разнообразные формы закаливания: дыхательная и
корригирующая гимнастика, точечный игровой массаж, пальчиковые игры, босохождение, сон без маечек
и подушек в летнее время.
Для профилактики простудных заболеваний проводят следующие мероприятия:
соблюдение режима дня, витаминизация, соблюдение санитарно-гигиенического режима, влажная уборка,
проветривание, рациональное питание. Но уровень заболеваемости детей возрос, ведется работа
педагогов с родителями, проводятся родительские собрания, беседы о закаливании детей дома. В каждой
группе имеется «Уголок здоровья» и папка для родителей, на медицинские темы.
Для всех возрастных групп разработан режим дня с учётом возрастных особенностей детей и специфики

сезона (на тёплый и холодный период года). Для детей раннего возраста впервые посещающих ДОУ
специальный адаптационный режим. Также имеется гибкий режим дня на холодный период года и
индивидуальный режим для детей после перенесённого заболевания
В ДОУ используются наиболее универсальные, эффективные и доступные для детей дошкольного
возраста всех видов и направленности закаливающие мероприятия. Их примерный перечень
скорректирован с учетом региональных климатических и сезонных особенностей, а также имеющихся
условий для проведения закаливающих процедур.
При организации закаливания учитываются следующие требования:
- возрастные и индивидуальные особенности состояния здоровья и развития, степени тренированности
организма ребенка;
- позитивный эмоциональный настрой;
- использование в комплексе природных факторов и закаливающих процедур;
-соблюдение постепенности в увеличении силы воздействия различных факторов и непрерывность
мероприятий;
- разные участки тела: различаться и чередоваться как по силе, так и длительности;
- соблюдение методики выбранного вида закаливания.
Затраты времени на проведение закаливающих процедур непосредственно связаны с возрастом
детей и методикой закаливания. Закаливание в повседневной жизни органично вписывается в режим
группы, а для проведения специальных методик закаливания (в том числе контрастного обливания стоп,
обтирания) выделяется дополнительное время. Чем старше дошкольники, тем больше возможностей для
проведения закаливающих процедур и, соответственно, время для их проведения увеличивается.
В общем объеме непосредственно образовательной деятельности и образовательной деятельности,
осуществляемой в ходе режимных моментов, учитываются следующие закаливающие мероприятия:
- утренняя гимнастика;
-подвижные, спортивные игры,
-физические упражнения
-физкультурные занятия (в помещении и на улице);
Медицинского кабинета в ДОУ имеется, но на расстоянии 10 м от ДОУ находится ФАП с.Валуевка.
Администрация ДОУ заключила договор о медицинском обслуживании детей посещающих МБДОУ
Валуевский д/с «Теремок» который определяет отношения между ДОУ и МУЗ ЦРБ Ремонтненского
района РО, в вопросах организации медицинского обслуживания.
Общее санитарно-гигиеническое состояние ДОУ (питьевой, световой, тепловой и воздушный режимы)
соответствуют требованиям Роспотребнадзора. В ДОУ созданы условия для организации 3-х разового
питания и медицинского обслуживания детей.
7. Работа с семьей

В течение года педагоги МБДОУ постоянно ведут работу по построению взаимодействия
дошкольного учреждения и семьи путем педагогического просвещения родителей, включения семьи в
содержательную деятельность в системе «родитель – ребенок - педагог».
Для выявления уровня педагогической культуры и степени участия родителей в воспитании детей
используем следующие методы:
* Анкетирование родителей,
* Индивидуальные беседы с родителями
* Наблюдение за ребенком в сюжетно-ролевой игре «Моя семья»
* Наблюдение воспитателем за взаимоотношениями родителей и детей
во время приема и
ухода детей.
В своей работе педагогический коллектив использует следующие формы:
- Выставки
- Совместные спортивные праздники и развлечения
- Родительские собрания общие и групповые
- Совместные экскурсии
- Дни открытых дверей
- Беседы, Консультации

Социальное партнерство
Взаимодействие ДОУ с другими учреждениями

8.

Организация Задачи взаимодействия
ЦДТ
Оказание помощи по различным
вопросам
Другие
районные
детские сады
Валуевская
СШ

Обмен опытом.
Оказание помощи по различным
вопросам подготовки детей к
обучению в школе.
Обеспечение преемственности
воспитательно-образовательного
процесса в детском саду и
начальной школе.

Валуевская
сельская
библиотека
МУЗ ЦРБ
Валуевский
ФАП
УВД
(ГИБДД)

Обеспечение медицинского
контроля над здоровьем
сотрудников ДОУ.
Обеспечение медицинского
контроля над здоровьем
воспитанников.
Оказание помощи по различным
вопросам.

Форма взаимодействия
Информационное совещание.
Методический совет, участие в тематических
праздниках.
Участие в просмотрах занятий и семинаров.
Участие в конкурсах.
Участие в праздниках.
Консультации для родителей и воспитателей
педагогов начальных классов.

Использование библиотечного фонда.
Организация тематических выставок для
воспитанников.
Организация тематических бесед в детской
библиотеки.
Использование СЭС.
Мед. осмотры сотрудников.
Консультации специалистов.
Консультации врачей.
Проведение проф. прививок.
Беседы, участие в тематических праздниках.

Перспективы развития учреждения.
Анализ результатов деятельности детского сада за 2022-2023 учебный год показал, что учреждение
остается на стабильном уровне функционирования. Результаты работы коллектива удовлетворительные,
основные направления деятельности являются выполненными.
 Продолжать работу по улучшению условий и укреплению материально-технической базы ДОУ,
что способствует дальнейшему развитию ДОУ, повышения качества образовательных услуг.
Основные направления развития МБДОУ в ближайшей перспективе.
1. Создание условий для укрепления здоровья
2. Укрепление и развитие материально – технической базы в соответствии с современными
требованиями оснащения ДОУ.

N п/п
1.
1.1

1.1.1

Показатели
Образовательная деятельность
Общая численность воспитанников, осваивающих
образовательную программу дошкольного образования, в том
числе:
В режиме полного дня (9 часов)

1.2

В режиме кратковременного пребывания (3 - 5 часов)
В семейной дошкольной группе
В форме семейного образования с психолого-педагогическим
сопровождением на базе дошкольной образовательной
организации
Общая численность воспитанников в возрасте до 3 лет

1.3

Общая численность воспитанников в возрасте от 3 до 7 лет

1.4

1.4.1

Численность/удельный вес численности воспитанников в общей
численности воспитанников, получающих услуги присмотра и
ухода:
В режиме полного дня (9 часов)

1.4.2

В режиме продленного дня (12 - 14 часов)

1.4.3

В режиме круглосуточного пребывания

1.1.2
1.1.3
1.1.4

1.5

1.5.1
1.5.2
1.5.3
1.6

1.7
1.7.1
1.7.2

1.7.3
1.7.4
N п/п
1.8

Численность/удельный вес численности воспитанников с
ограниченными возможностями здоровья в общей численности
воспитанников, получающих услуги:
По коррекции недостатков в физическом и (или) психическом
развитии
По освоению образовательной программы дошкольного
образования
По присмотру и уходу
Средний показатель пропущенных дней при посещении
дошкольной образовательной организации по болезни на одного
воспитанника
Общая численность педагогических работников, в том числе:
Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих высшее образование
Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих высшее образование педагогической
направленности (профиля)
Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих среднее профессиональное образование
Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих среднее профессиональное образование
педагогической направленности (профиля)
Показатели
Численность/удельный вес численности педагогических
работников, которым по результатам аттестации присвоена
квалификационная категория, в общей численности

Единица
измерения
26
человек
26
человек
0 человек
0 человек
0 человек

6
человека
26
человек
26
человек/
100%
26
человек/
100%
0 человек/
0%
0 человек/
0%
0 человек/
0%
0 человек/
0%
0 человек/
0%
0 человек/
0%
3 дня
2 человека
0 человек/
100 %
0 человек/
100%
0 человека/
0%
2 человек/
100 %
Единица
измерения
0 человек
100 %

1.8.1

педагогических работников, в том числе:
Высшая

1.8.2

Первая

1.9.1

Численность/удельный вес численности педагогических
работников в общей численности педагогических работников,
педагогический стаж работы которых составляет:
До 5 лет

1.9.2

Свыше 30 лет

1.10

Численность/удельный вес численности педагогических
работников в общей численности педагогических работников в
возрасте до 30 лет
Численность/удельный вес численности педагогических
работников в общей численности педагогических работников в
возрасте от 55 лет
Численность/удельный вес численности педагогических и
административно-хозяйственных работников, прошедших за
последние 5 лет повышение квалификации/профессиональную
переподготовку по профилю педагогической деятельности или
иной осуществляемой в образовательной организации
деятельности, в общей численности педагогических и
административно-хозяйственных работников

1.9

1.11

1.12

1.13

1.14

1.15
1.15.1
1.15.2
1.15.3
1.15.4
1.15.5
1.15.6
2.
2.1
N п/п
2.2
2.3
2.4
2.5

0 человек/
0%
1человек/
100 %

1 человек/
0%
1 человек/
50 %
0 человек/
0%
0 человека/
0%
3 человек/
100 %

Численность/удельный вес численности педагогических и 2 человек/
100%
административно-хозяйственных
работников,
прошедших
повышение квалификации по применению в образовательном
процессе федеральных государственных образовательных
стандартов в общей численности педагогических и
административно-хозяйственных работников
Соотношение "педагогический работник/воспитанник" в
2 человека /
26
дошкольной образовательной организации
человек
Наличие в образовательной организации следующих
педагогических работников:
Музыкального руководителя
нет
Инструктора по физической культуре
нет
Учителя-логопеда
нет
Логопеда
да
Учителя-дефектолога
нет
Педагога-психолога
нет
Инфраструктура
Общая площадь помещений, в которых осуществляется
2,5 кв. м
образовательная деятельность, в расчете на одного воспитанника
Показатели
Единица
измерения
Площадь помещений для организации дополнительных видов
нет
деятельности воспитанников
Наличие физкультурного зала
нет
Наличие музыкального зала
нет
Наличие прогулочных площадок, обеспечивающих физическую
да
активность и разнообразную игровую деятельность воспитанников
на прогулке


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».