Аналитическая справка по результатам педагогической диагностики 2023 – 2024 учебный год Подруппа «Звездочки» (старшая, подготовительная) Количество диагностируемых детей: 9 Дата проведения: сентябрь 2023 г. Статус мониторинга: на начало учебного года Цель мониторинга: 1) индивидуализация образования (в том числе поддержки ребенка, построения его образовательной траектории); 2) оптимизации работы с группой детей. Задачи: Изучение результатов усвоения основной общеобразовательной программы дошкольного образования и детского развития. Методы мониторинга: регулярные наблюдения педагога за детьми в повседневной жизни и в процессе непосредственной образовательной работы с ними, анализ продуктов детской деятельности, беседы, тесты, игровые ситуации. Работа с детьми велась в соответствии с «Рабочей программой воспитателя», созданной на основе «Основной образовательной программы МБДОУ Валуевский детский сад «Теремок». В ДОУ реализуется Программа «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» под редакцией Н.Е. Вераксы,Т.С.Комаровой,М.А.Васильевой. В работе с детьми использовались следующие технологии: 1. 2. 3. 4. 5. 6. здоровье сберегающие технологии; технологии проектной деятельности; технология исследовательской деятельности; информационно-коммуникационные технологии; личностно-ориентированные технологии; игровые технологии. Характеристика детей за анализируемый период: Средний возраст детей: 5лет 10 месяцев Всего детей в подгруппе: 9 человек Диагностируемые дети: 9 человек Мальчиков: 4 человек Девочек: 5 человек Количество не диагностируемых детей: нет. Педагогическая диагностика за анализируемый период проводилась по двум направлениям: • педагогическая диагностика качества образования в подгруппе (через реализацию образовательных областей); • педагогическая диагностика детского развития. Диагностика оценивалась тремя уровнями: высокий, средний, низкий. 1.(Старший возраст) По итогам диагностики качества образования (через реализацию образовательных областей) «на начало учебного года» выявлены следующие результаты: трое детей имеют высокий уровень по направлениям: ... И.Ф. ребёнка – образовательные области, разделы Средний уровень по определённым Образовательным областям и направлениям имеют: ... И.Ф. ребёнка – образовательные области, разделы Низкий уровень: по всем образовательным областям имеют: ... И.Ф. ребёнка – образовательные области, разделы. Низкий уровень по определённым образовательным областям и направлениям имеют: ... И.Ф. ребёнка – образовательные области, разделы. Вывод (примерный): Анализируя итоги диагностики можно сделать вывод, что усвоили программный материал частично три ребёнка. По образовательным областям и направлениям количественный состав детей со средним уровнем и низким практически равны: средний уровень – 22 ребёнка низкий уровень – 23 ребёнка Преимущественно нужно обратить внимание на образовательные области «Речевое развитие» и «Познавательное развитие». Чуть выше показатель в образовательных областях «Художественноэстетическое развитие» - у детей достаточно сформированы навыки продуктивной деятельности, развита мелкая моторика рук воспитанников, но не в полном объёме развита аккуратность, последовательность действий и вариативности мышления. Отсутствует должное внимание со стороны родителей к образовательному процессу, также недостаточно развито слуховое и зрительное внимание и желание проявлять интерес к окружающей среде. Сравнительные данные приведены в таблице Приложение 1 Рекомендации: 1. Сформировать следующую подгруппу для оптимизации работы: подгруппа № 1, направление работы – «Речевое развитие» ... И.Ф. детей 2. Сформировать следующую подгруппу для оптимизации работы: подгруппа № 2, направление работы – «Познавательное развитие» ... И.Ф. детей 2. По итогам диагностики детского развития «на начало учебного года» выявлены следующие результаты: Высокий уровень: ... И.Ф. детей, направления. Средний уровень: ...И.Ф. детей, направления. Низкий уровень: ... И.Ф. детей, направления. Сравнительные данные приведены в таблице Приложение 2 Вывод (примерный): Анализируя итоги диагностики детского развития можно сделать вывод, что в основном преобладает средний уровень развития детей (17 детей) по шести направлениям. У детей сформированы основные культурные способы деятельности, они проявляют инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности – игре, общении. С высоким уровнем – один ребёнок. С низким уровнем – 8 детей. Это дети, которые не стремятся участвовать в совместной со взрослым практической и игровой деятельности, испытывают неустойчивый интерес к действиям ровесников, не могут подчинять своё поведение правилам общения. Объяснения таким низким результатам следующие: длительная адаптация некоторых детей, частые отсутствия по причине и без неё, из-за ограничения речевых контактов недостаточно сформированы социально– коммуникативные качества, нежелание подчиняться общим правилам. Рекомендации: Создать индивидуальную образовательную траекторию (маршрут) для следующих детей: ... И.Ф. детей, причина определения индивидуальной образовательной траектории Мониторинг проводили: … Ф.И.О. воспитателей 1.(Подготовительный возраст) По итогам диагностики качества образования (через реализацию образовательных областей) «на начало учебного года» выявлены следующие результаты: трое детей имеют высокий уровень по направлениям: ... И.Ф. ребёнка – образовательные области, разделы Средний уровень по определённым Образовательным областям и направлениям имеют: ... И.Ф. ребёнка – образовательные области, разделы Низкий уровень: по всем образовательным областям имеют: ... И.Ф. ребёнка – образовательные области, разделы. Низкий уровень по определённым образовательным областям и направлениям имеют: ... И.Ф. ребёнка – образовательные области, разделы. Вывод (примерный): Анализируя итоги диагностики можно сделать вывод, что усвоили программный материал частично три ребёнка. По образовательным областям и направлениям количественный состав детей со средним уровнем и низким практически равны: средний уровень – 22 ребёнка низкий уровень – 23 ребёнка Преимущественно нужно обратить внимание на образовательные области «Речевое развитие» и «Познавательное развитие». Чуть выше показатель в образовательных областях «Художественноэстетическое развитие» - у детей достаточно сформированы навыки продуктивной деятельности, развита мелкая моторика рук воспитанников, но не в полном объёме развита аккуратность, последовательность действий и вариативности мышления. Отсутствует должное внимание со стороны родителей к образовательному процессу, также недостаточно развито слуховое и зрительное внимание и желание проявлять интерес к окружающей среде. Сравнительные данные приведены в таблице Приложение 1 Рекомендации: 1. Сформировать следующую подгруппу для оптимизации работы: подгруппа № 1, направление работы – «Речевое развитие» ... И.Ф. детей 2. Сформировать следующую подгруппу для оптимизации работы: подгруппа № 2, направление работы – «Познавательное развитие» ... И.Ф. детей 2. По итогам диагностики детского развития «на начало учебного года» выявлены следующие результаты: Высокий уровень: ... И.Ф. детей, направления. Средний уровень: ...И.Ф. детей, направления. Низкий уровень: ... И.Ф. детей, направления. Сравнительные данные приведены в таблице Приложение 2 Вывод (примерный): Анализируя итоги диагностики детского развития можно сделать вывод, что в основном преобладает средний уровень развития детей (17 детей) по шести направлениям. У детей сформированы основные культурные способы деятельности, они проявляют инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности – игре, общении. С высоким уровнем – один ребёнок. С низким уровнем – 8 детей. Это дети, которые не стремятся участвовать в совместной со взрослым практической и игровой деятельности, испытывают неустойчивый интерес к действиям ровесников, не могут подчинять своё поведение правилам общения. Объяснения таким низким результатам следующие: длительная адаптация некоторых детей, частые отсутствия по причине и без неё, из-за ограничения речевых контактов недостаточно сформированы социально– коммуникативные качества, нежелание подчиняться общим правилам. Рекомендации: Создать индивидуальную образовательную траекторию (маршрут) для следующих детей: ... И.Ф. детей, причина определения индивидуальной образовательной траектории Мониторинг проводили: … Ф.И.О. воспитателей Рвачева Т.И.